От Алиса Колтышева Друзья! Мы подготовили для вас краткую расшифровку вчерашней встречи. Мы убрали упражнения на осознование, потому что их сложно воспринимать в тексте, это лучше смотреть по видео. Оставили основную суть доклада. Текст получился очень объемным, поэтому сегодня публикуем первую часть. Для тех, кто остается в тылу. Часть 1 Этот разговор я готовил в первую очередь для женщин и даже назвал его «Бабья доля». Бабья доля – это оставаться в тылу, когда мужчины воюют. Но пока я над ним работал, я понял, что он будет полезен и мужчинам. Я имею в виду тех мужчин, которые сейчас, подобно мне, не уходят на фронт, а остаются в тылу. Поэтому этот разговор я называю для тех, кто остается. Скажу сразу, мне все равно, по какую сторону фронта вы находитесь – бабья доля везде одинакова, как и положение всех тех, кто держит тыл. К тому же я пишу и говорю для русских людей, а они по обе стороны фронта. И я надеюсь, что наш разобщенный народ однажды воссоединится. Поэтому я не учу воевать, я учу думать. И прямо скажу: думать надо было начинать немножко раньше, до того, как полилась кровь. Но лучше позже, чем никогда, к тому же позже и крепко наполучав по морде – это очень по-русски. Поэтому мой разговор о том, как думать в сложное время. И мы будем думать вместе. Просто сядем и спокойно подумаем. И постараемся, чтобы это стало привычкой и культурой – прежде, чем действовать, сесть и хорошенько подумать, взвешивая все за и против. И думать самому, а не повторять чужие слова, какими бы чарующими они ни были… Но как это думать? Помните, у Стругацких в «Пикнике на обочине», добравшись до шара, который исполняет желания, Рэдрик Шухарт вдруг понимает: «…подумать надо. Дело непривычное — думать, вот в чем беда. Думать — это значит извернуться, обвести вокруг пальца, сфинтить, сблефовать, но ведь здесь это все не годится»... Когда пришла настоящая беда, все, чем вы жили и обыгрывали других, не годится… Тут впору закричать какому-то неведомому богу: «Я животное, ты же видишь — я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать! Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий, то разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал!» Война хороша тем, что во время нее не работает то, как ты жил раньше, и ты, может быть, впервые осознаешь себя человеком разумным, который может думать. Вот только не научили… Странно, но способность думать становится нам необходима лишь на той черте, где надо держать ответ, словно в остальное время мы и так всех сделаем… Итак, надо подумать. Но чтобы думать, нужно иметь некие основания, на которые можно опереться в рассуждении. И основания эти должны быть твердыми, потому что вокруг слишком много таких, кто бы хотел водить нас за нос. Нужно нечто такое, с чем невозможно не согласиться. Учтите, это не совсем безопасное занятие: искать прочные основания для рассуждения в наше время. Это как протрезветь, когда народ спаивают. Множество людей и бесов работают сейчас на то, чтобы резня продолжалась, и поэтому им не выгодно, чтобы люди думали. Поэтому они постараются внести панику и будут кричать: да фигня все это! Что вы чушью занимаетесь! Надо то-то или то-то! Например, запасайтесь гречкой и ставьте дома буржуйку! И не выбрасывайте книги, они пригодятся вместо дров. Услышав такой крик, сразу хочется ему подчиниться – ведь это все так правильно! Именно это сейчас и происходит со всеми нами. Куча уродов что-то орет нам в уши с одной задачей: не дать опомниться, не дать остановиться и задуматься! Мы уже несколько раз скупали гречку и туалетную бумагу во время ковида, но прямо сейчас нас подмывает броситься закупать их еще раз… Почему они орут? Если мы задумаемся, мы можем перестать действовать. А это сорвет планы кукловодов. Задумавшийся человек перестает подчиняться внешнему управлению, он становится сам себе хозяином. Это недопустимо в мире, где созданы наконец особые инструменты прямого проникновения в сознание людей. Если они перестанут действовать, развалится весь новый миропорядок. Поэтому приготовьтесь к тому, что вам будут навязывать лучшие способы действовать, и делать это будут так авторитетно, так убедительно, что невольно возникнет желание послушаться и сделать. Вы даже сейчас можете вспомнить множество примеров подобных воздействий, когда вы, к примеру, тратили деньги на то, что вам не нужно. С этого места мы переходим к прикладной психологической работе. Вспоминать такие воздействия полезно только для одной цели: научиться осознавать, что с вами происходит, когда на вас оказывают воздействие. И поэтому, можно считать, что мы начинаем наш разговор с упражнения, повышающего культуру осознавания себя. Осознавание себя – это признак хозяина самому себе. Как говорилось в одной русской сказке: жил-был царь, вольный человек! Это про того, кто сам себе хозяин, и поэтому делает все осознанно и по собственному решению, не по внушению других. Человек, потерявший осознавание, будет делать то, что ему внушили, вложили в сознание готовыми образами действия, потому что он не отличает своих мыслей от чужих, лишь бы они летали в его голове. Человек осознающий – сделает разумный выбор сам. Поэтому, прежде чем пойти дальше, настройтесь на то, чтобы осознать, какое воздействие буду оказывать я. Я определенно веду разговор с воздействием, прикладывая силу к тому, чтобы затормозить метания вашего ума, собрать вас на одной задаче, и не позволить с нее убегать, пока она не будет вами решена. И буду удерживать это состояние по крайней мере до конца нашего разговора. И вы в любой миг можете вернуться к осознаванию моего воздействия. И так научитесь задаваться вопросом о том, какое воздействие оказывается на вас в любом разговоре. Задача, которую мы перед собой ставим: включить собственный разум и научиться им пользоваться как главным орудием выживания. Надеюсь, она не вызывает возражений? В первую очередь, пользоваться разумом мы будем через рассуждение. Рассуждает та часть разума или тот его орган, который называется рассудком. Поскольку и разум, и рассудок ваши, то очевидно, что вы умеете и думать, и рассуждать, как и то, что ваш разум работает на вас, в отличие от разума тех, кто вкладывает в наше сознание свои мысли. Их разум работает на них. Разум - всегда работает на своего хозяина, обеспечивая его выживание и лучшую жизнь. Но разум можно испортить, он может быть поврежден. Поэтому сделаем второй шаг в искусстве осознавания: примем - все, что есть в вашем сознании, создано либо вашим разумом, либо чужим. Это очевидно, и это данность. Но важно лишь одно: вы всегда можете разглядеть свое, потому что вы его создавали. И всегда можете разглядеть чужое, созданное другим разумом, даже если вы приняли его в качестве своего убеждения или мнения. Когда мы думаем, мы думаем сами, а потому любые заимствованные мнения допустимы с осознаванием того, что это заимствованно, а потому обсуждаемо и осмысляемо. Но это не ваше, как бы сладко это мнение ни звучало! И если уж мы идем путем осознавания, давайте примем: довольно часто для нас желанно, чтобы чужое мнение было правильным, так что мы готовы за него биться. И мы обязательно столкнемся в нашем разговоре с такими мнениями, которые ценнее вашего собственного думания. В сущности, мнения могут быть неверными, а могут и верными. Это не важно. Важно лишь то, чтобы они не перекрывали возможность думать, как окончательные и однозначно правильные решения. Символы веры. Именно за такие символы веры сейчас и идет резня между братьями. И поскольку обе стороны уверены в своей правоте, мы можем усомниться в чистоте таких однозначных и окончательных мнений. Правильные мнения об одном не могут быть противоположными, они должны совпадать. Истина одна, как бы хорошо о ней ни пели разные птицы Гамаюны. А усомнившись, мы зададимся вопросом о том, как же мы думаем, и как надо думать? Как мы будем думать? В действительности человек может думать всего несколькими способами, и не все из них нам сейчас прямо подходят. Человек может думать представляя. Так же думают и животные. Мы это по ним видим. Но сейчас нам это не нужно. Человек может думать вопрошая. Что такое думать? Это решать жизненные задачи. Но если ты можешь получить правильный ответ, просто спросив другого, то жизненная задача, в отличие от школьной, решена. Значит, задавать вопросы - вполне действенный способ думать. Но не для нашего случая. Мы будем думать рассуждая. А это потребует двух вещей: думать обоснованно, и думать очевидно. Иными словами, нам придется исходить из таких оснований, с которыми согласны все участники. И согласны они именно потому, что сказанное не надо принимать на веру, оно очевидно. То есть видно очами. Это очень упрощает нашу задачу. Думая очевидно, мы становимся очень простыми, и нам трудно будет похвастаться умом. Но зато мы думаем сами и отвечаем за каждую мысль. Так мы можем продумать достаточно большой объем вещей, которые имеют отношение к нашей жизни. Вещи, которые имеют отношение непосредственно к моей жизни, составляют мой мир. А мир, как место жизни, определяет всю нашу жизнь. Безусловно, мир каждого из нас очень велик. И его не охватить разумом за одну беседу. Но мы можем выложить несколько понятий, в которых не сомневаемся, и так заложим маленький кусочек земли, где всегда чувствуем твердую почву под ногами. Так и назовем эту часть нашего сознания Своей землей, и будем возвращаться на нее каждый раз, когда сложные рассуждения увели нас от очевидности и определенности. Кроме того, если кто-то попытается обработать ваше сознание, вселяя панику или увлекая, вы всегда сможете сличить это со Своей землей, и оценить, насколько это вам подходит. Так что продумывание самых очевидных вещей полезно, оно создает орудия разума и защиту. Что нам нужно от этих вещей? Они должны быть действительными. Действительность и есть основательность, на ней и должно основываться думание о жизни. И что это? Это не что-то, что мы можем предположить или допустить, вроде теории мирового заговора или похищения людей инопланетянами. Все возможно в этом мире. Но ты думаешь исходя из того, что действительно есть в твоей жизни со всей очевидностью. К примеру: война есть? Конечно, есть! Она идет, и она не намерена прекращаться. Это действительность! А откуда вы это знаете? Отовсюду! Вот так мы и попадаемся. Скажите, государственные источники входят в это Отовсюду? Входят. А как государство называет эту войну? Оно не называет ее войной. Оно называет специальной военной операцией. Но ты знаешь, что это вранье, а на самом деле это война! А вы заметили, что и Украина не объявила войну? Иными словами, ни одна сторона конфликта не сказал, что находится в состоянии войны. Это только мы знаем, что идет война. И мы в себе не сомневаемся. А если задуматься? А если задуматься, то убить могут и в уличной драке. Тем более, можно погибнуть в транспортной аварии или в теракте. То, что люди стреляют и убивают, еще не означает, что происходит именно война. Война, которая не объявлена де юре, не война! Именно де юре, то есть юридически. И это сразу меняет твое положение в ней. Будь это война, у тебя было бы гораздо меньше прав и возможностей. Но у нас специальная военная операция. И вот на днях моего друга призвали и определили в разведчики, поскольку он воевал. А сегодня он написал, что их вернули домой. Что произошло? Да очень просто. Их не отправили сразу на фронт, а перекинули куда-то в пункт передержки, и вот пока мужики там бухали, их жены собрались и написали жалобу в прокуратуру за нарушение законности при мобилизации. И всех, кто старше сорока, отпустили! Последнее письмо, что от него было, точно было странным, что я подумал: выпили! Так вот это и есть твоя действительность: у нас спецоперация. Этот юридический термин точно определяет твои права. И чтобы не оставаться солдаткой, ты можешь сражаться. И пока твои требования законны, у тебя сохраняется возможность победить! А была бы война, ничего бы не получилось. Но это с точки зрения закона или геополитики. То есть с точки зрения государства. А что с точки зрения бабы или детей? А вот тут все совсем не так. Если в политике мы идем дальше, чем нужно, то в психологическом смысле мы постоянно не доходим до нужных состояний. И потому не можем мобилизовать достаточных сил, чтобы сражаться. С психологической точки зрения для женщины, у которой мобилизовали мужа или сына, происходящее - это война. Она именно так переживает эту операцию. И вам надо принять именно это, потому что это данность вашего внутреннего мира, и от нее многое зависит. Принимать данности души непростое искусство, и ему надо учиться. Продолжение следует...

Теги других блогов: продвижение SEO Google